SEO оптимизация сайта санатория

Дано: сайт крупного санатория в городе Ессентуки. Работает на WordPress, множество новостей, санаторно-курортных путевок, блоговых статей. Ранее (примерно в 2013-2015) проводилась SEO оптимизация. Сегодня результаты прежних работ ощущаются слабо.

Задача: решить технические проблемы, собрать семантику, подготовить посадочные страницы и вывести сайт в ТОП по продвигаемым фразам (тем самым увеличить количество трафика).

Шаг 1. Решение технических проблем

Любые работы по SEO начинаем с глубокого анализа сайта. Выявив проблемы, приступаем к их решению. В данном случае были выполнены следующие работы:

  • Сайт добавлен в панели веб-мастеров Google и Yandex
  • Указан основной домен (без www)
  • Создан файл robots.txt и sitemap.xml
  • Внесены корректировки в формирование ЧПУ
  • Улучшен показатель скорости загрузки страниц (сжатие изображений, отключение неиспользуемых скриптов и стилей)

Шаг 2. Семантика

На данном этапе собираем пул фраз, по которым будем продвигать сайт санатория. Важно учитывать «модель поиска» – особенность, при которой невозможен выход в ТОП выдачи, если в ТОП-10 отсутствуют похожие (по тематике и структуре) сайты конкурентов.

Также, в продвижение не берём брендовые поисковые запросы (с названием санатория), так как по таким фразам в 99% случаев официальный сайт санатория занимает ТОП-1.

В итоге получаем семантику, состоящую примерно из 75 базисных запросов. Этого достаточно для старта поискового продвижения услуг санатория.

Шаг 3. Подготовка посадочных страниц

Следующий шаг – подготовка новых и корректировка существующих посадочных страниц под продвигаемые базисы. Работы начали с уже существующих страниц: правка meta-тегов, H-заголовки, alt-изображений, добавление элементов внутренней перелинковки и корректировка/расширение текстовых материалов.

Для фраз, под которые отсутствовали посадочные страницы, были написаны полезные посетителю тексты. Помимо текстов добавлены интерактивные элементы: фотогалереи, формы бронирования, слайдеры с лечебными программами, дополнительными услугами или номерами.

Важно, чтобы продвигаемые страницы были полезны посетителю и решали его «проблему» лучше и быстрее, чем это делают конкуренты в выдаче.

Шаг 4. Укрепление внешнего ссылочного профиля

Ссылки – всё ещё действенный инструмент в руках SEO специалиста. Кто бы, что не говорил, но хорошая ссылка на продвигаемую страницу с «жирного» донора, это отличный сигнал для поисковых систем.

Наши действия: выбрали около 25 достаточно трастовых, незаспамленных площадок и постепенно размещали на них текстовые статьи с 1 анкорной ссылкой на наши продвигаемые страницы.

Шаг 5. Анализ результатов и поддержание позиций

Работы начали в феврале 2020 года, в марте и апреле этого же года ударила пандемия. Многие заведения закрывались, желающих ехать на отдых оставались дома, соответственно и количество трафика значительно упало. Но мы не останавливали работы и убеждали в этом же клиента!

В мае 2020 года трафика начал расти и по состоянию на июнь 2021 года динамика всё еще положительная!